Павел Делонг: Объединиться, чтобы выжить. Очень поучительный сюжет!

В понедельник, 20 января, на телеканале НТВ стартует шпионская мелодрама «Легенда Феррари». Действие картины разворачивается в первые годы после Октябрьской революции. В те времена даже близкие люди подчас становились врагами, а противники неожиданно сближались. Главную роль – шпионки Ольги Голубовской (она же Эль Феррари) – исполнила народная артистка России Ольга Погодина, выступившая и продюсером вместе со своим супругом Алексеем Пимановым. А в роли оппонента г-жи Феррари, британского агента Максимилиана Эрмлера – польский актер Павел Делонг, много играющий в российских картинах. О предстоящей премьере и других работах в кино Павел рассказал «Труду».
– Павел, чем вас заинтересовал проект «Легенда Феррари»?
– Помню момент, когда по приглашению режиссера Константина Максимова приехал в офис и увидел на стенах костюмы и макеты декораций. Начало ХХ века, красота и интрига, яркие и неоднозначные персонажи… А вчитавшись в сценарий, понял: это кино в моем любимом жанре нуар. Еще один импульс получил на первых пробах с Ольгой Погодиной – прекрасной актрисой и продюсером.
– А что было самым сложным?
– Думаю, много проблем доставили как раз костюмы и декорации – в историческом фильме это особенно важно. Ну, а для актеров самый сложный момент – многодневный труд на съемочной площадке. Снимать осень приходилось зимой, мы одевались не по погоде и по нескольку раз болели… Это, пожалуй, посложнее, чем разыгрывать погони и перестрелки.
– По сюжету вы противостоите большевизму. А как человек, на чьей вы стороне?
– К коммунизму симпатий не испытываю, помня о том, сколько потерь пришлось понести России и другим странам, попавшим под его влияние. Однако на войне у каждого своя правда. И для нас в сюжете нет плохих персонажей. Мы, каждый в своей роли, стремились понять, за что они борются. Такие проекты помогают тебе самому лучше разобраться в истории, да и дне сегодняшнем.
– Как бы вы охарактеризовали Эрмлера?
– Очень разносторонний характер. Интеллектуал, чем-то похож на Джеймса Бонда. Привык скрывать чувства. Способен, если надо, убить. И вдруг он впервые в жизни влюбляется в женщину-врага. И профессионал в нем вступает в конфликт с человеком. Где грань между этими сущностями? Сыграть это было особенно интересно.
– Как вы выбираете проект, в котором будете участвовать? Всегда ли решение приходит так быстро, как с «Легендой Феррари»?
– Конечно, не всегда. И сценарий может внушать сомнения, и профессиональный уровень режиссера. Недавно именно так и произошло. Я уже был на пороге съемок, и гонорар предлагали хороший, но внутреннее чутье подсказало: не надо, не берись. И я после пары встреч с постановщиками сказал, что не вижу себя в этой ленте. А бывает наоборот, когда долго и упорно добиваюсь чего-то сам. Например, всегда хотел поработать с вашей прекрасной актрисой Катей Гусевой. Мы два раза проходили пробы, но как-то не складывалось. И все-таки сложилось – на съемках фильма Первого канала «Двое против смерти». Там все устроило: проект, команда, роль. Типаж, не совсем характерный для меня: человек, живущий двойной жизнью. Популярный певец – и связан с мафией. История любовная – и криминальная.
– Знаю, у вас зреет в голове замысел российско-польского проекта…
– Да, это военная история XIX века по мотивам известного польского романа. Русский и поляк попадают в плен, проигрывают золото и свои жизни в покер. И прямо в кандалах умудряются сбежать. Они, ненавидя друг друга, вынуждены объединиться, чтобы выжить. По-моему, очень поучительный сюжет!

Голос

Ольга Погодина, актриса, продюсер
– Фильм основан на подлинной истории российской разведчицы Елены Феррари (Ольги Голубовской). Оказывается, именно эта женщина стояла за странным кораблекрушением, случившимся 15 октября 1921 года у пристани Галаты в Стамбуле. Тогда четырехпалубный итальянский лайнер «Адриа», шедший из Батума, вроде бы случайно разбил в щепки яхту «Лукулл», принадлежавшую барону Врангелю. Самого военачальника на борту не оказалось, но погибли важные документы и много денег. Это признали несчастным случаем. А мечта Врангеля взять реванш у большевиков была потоплена вместе с «Лукуллом». Позже все-таки появились свидетельства того, что катастрофа была организована чекистами. Сама же Голубовская погибла в 1938-м, став жертвой сталинских репрессий… Поскольку мы создавали не документальную, а художественную ленту, то позволили себе пофантазировать на тему тех далеких событий.

Комментарии